Мы используем Яндекс Метрику (ООО «ЯНДЕКС», РФ) — сервис веб-аналитики, работающий с cookie. Это помогает нам улучшать сайт. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку данных в соответствии с условиями и политикой cookies.
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119 021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс) Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Индустрия венчурного капитала изобилует такими терминами, как IPO, стратегическая продажа и cash-out. Чтобы добиться успеха и реализовать эти планы, руководству может потребоваться пройти аудит в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности и выйти на IPO. Без этого ни один инвестор не рискнет вкладывать деньги; даже если IPO не планируется, но бизнес выставлен на продажу, все потенциальные покупатели обычно проводят due diligence (тщательное исследование бизнеса) за последние три года.
Здесь возможны два сценария: либо владелец бизнеса сам выясняет, что происходит в его компании, либо он ждёт, пока потенциальные инвесторы, уже заключившие соглашение о покупке, обнаружат недостатки, если не смогут быстро составить представление о бизнесе. Если это продолжается в течение длительного времени, могут возникнуть недоразумения и проблемы.
Важно понимать, что аудит повышает ценность бизнеса, даже если дела идут хорошо. Это стратегическое преимущество, которое заставляет руководство думать и принимать бизнес-решения.
Оценка рыночной стоимости и перспектив роста бизнеса.
Сначала проводится финансовый анализ бизнеса, чтобы определить текущую ситуацию. Оценка определяется на основе финансовой отчётности компании и финансового моделирования. Финансовая модель обычно составляется в виде прогноза роста компании на пятилетний период. Модель является важным фактором при определении рыночной стоимости компании и в последствии включается в отчет об оценке.
Если оценка бизнеса оправдывает ожидания, все данные сводятся в итоговую инвестиционную презентацию, отражающую достоверную и проверенную информацию. Здесь возможны два сценария: либо владелец бизнеса сам выясняет, что происходит в его компании, либо он ждёт, пока потенциальные инвесторы, уже заключившие соглашение о покупке, обнаружат недостатки, если не смогут быстро составить представление о бизнесе. Если это продолжается в течение длительного времени, могут возникнуть недоразумения и проблемы.
Важно понимать, что аудит повышает ценность бизнеса, даже если дела идут хорошо. Это стратегическое преимущество, которое заставляет руководство думать и принимать бизнес -решения.
Подготовка к сделке.
В период due diligence одновременно ведётся поиск потенциальных покупателей. В России насчитывается около 62000 компаний с оборотом более 400 млн рублей. Специалисты составляют список потенциальных покупателей, которые могут быть заинтересованы в приобретении бизнеса, и обращаются к ним с соответствующими предложениями. Прежде всего, важно установить, есть ли желание приобрести бизнес и какого типа запрос. У многих потенциальных покупателей запросы носят общий и расплывчатый характер. Важно понять, что именно ищет покупатель.
Налоги.
Налоги - важная часть комплексной проверки. Часто руководство пренебрегает этим аспектом при развитии компании. Помимо финансового анализа, в ходе этого процесса изучаются и налоговые аспекты, что дает общую картину налоговых обязательств компании за трехлетний период.
Это помогает понять, можно ли осуществить приобретение немедленно или существует риск негативного влияния на стоимость бизнеса. В таких случаях может потребоваться дополнительное время для устранения рисков и разработки стратегии компании перед заключением сделки. Общепринятой практикой является первоначальное согласование стоимости бизнеса и оформление его в виде соглашения до начала процесса due diligence. Если все налоговые аспекты прозрачны, цена сделки останется неизменной. Однако если обнаружатся налоговые риски или проблемы, это может повлиять на процесс переговоров. Оценка бизнеса, построение финансовой модели, анализ налоговой и финансовой отчетности за последние три года и подготовка инвестиционной презентации дадут вам полное представление о компании, о продаже которой вы ведете переговоры. Это позволит выявить все сильные и слабые стороны компании и определить, кто может её купить. Таким образом, все вопросы, которые потенциальный покупатель может задать в ходе сделки, будут прояснены заранее.
«Глазами» эксперта.
Если руководство компании рассматривает возможность привлечения инвестиций, выпуска облигаций, выхода на биржу или продажи компании стратегическому инвестору, ему следует воспользоваться услугами сторонней организации, чтобы взглянуть на свой бизнес "глазами" эксперта. У руководителей компаний могут возникнуть вопросы о бизнесе, финансах и бухгалтерии. В таких случаях лучше обратиться к эксперту, чем просить подчинённого или партнёра провести аудит компании.
Анализ финансового состояния, положения на рынке, оптимизация бизнес - процессов, поиск потенциальных покупателей и успешные переговоры помогут подготовить компанию к продаже с максимальной выгодой.
Другие статьи
Обсудим Ваш вопрос вместе! Аудиторы + Налоговые юристы
Генеральный директор АКФ "Столичный Аудитор", аттестованный аудитор и налоговый консультант.
Лариса Купалова
Заказать звонок
Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с обработкой Ваших персональных данных