Кадровый аудит
Кадровый аудит очень трудозатратная процедура, и требующая от эксперта максимальной компетенции, поэтому проведение кадрового аудита «своими силами», для большинства компаний, просто не выгодно.
А так как необходимость в кадровом аудите растёт вместе с бизнесом и остро возникает на разных этапах деятельности, то комфортнее и целесообразнее, для руководства компаний, проводить кадровый аудит на регулярной основе.
Особенно актуален кадровый аудит в следующих ситуациях:
При переходе к новому руководству.
Когда учёт кадров, подбор персонала и управление персоналом переходит под контроль неспециалиста в данной области (возможно, бухгалтера или административного сотрудника).
Уход главы кадровой службы.
Создание комплекта кадровых материалов для архивации.
Готовность к внешней проверке со стороны надзорных органов.
Обновления в законодательстве по вопросам найма и увольнения сотрудников.
Неожиданные колоссальные изменения в штате, такие как массовые увольнения и другие.
Если работники грозятся пожаловаться в трудовую инспекцию (особенно уволенные работники).
Кадровый аудит — это проверка кадровой документации и исполнения обязательных норм трудового права
В процессе кадрового аудита:
- Проверка кадровых документов;
- Проверка актуальности коллективного договора и положения об оплате труда;
- Проверка рисков трудовых споров и претензий надзорных органов.
Вы получаете:
- Объективные данные об эффективности кадровой службы;
- Возможность привентивных мер;
- Репутацию ответственного работодателя;
- Лояльность сотрудников;
- Аудиторское заключение с подробными рекомендациями.
Всё больше руководителей понимают значимость кадрового аудита в своих компаниях.
Аудит финансов, налогов и бухгалтерского учёта бесспорно и давно является рабочим инструментом в управлении бизнесом. Однако, сейчас, в быстроменяющихся реалиях, руководителям приходится принимать во внимание, все больше различных аспектов бизнеса, включая управление персоналом.
Аудит кадров в организациях только начинает активно интегрироваться в современную практику управления, но идёт семимильными шагами и всё больше руководителей понимают его значимость.